7(499)918-65-69

Фламенко

Один из ярчайших феноменов в искусстве Испании наряду с корридой является фламенко. Это не просто красивый и яркий танец, который проходит как аттракцион во время развлечений, но искусство. У него своя история, корни и, конечно, символика.

Фламенко зародилось в краях Андалусии, примерно в семнадцатом-восемнадцатом веках. Этот танец-диалог очень драматичен по своей сути и напряжен. Искусство фламенко передавалось «внутрисемейно», и вот по какой причине. В то время в андалусских поселениях были небольшие дома, закругленные вокруг общего небольшого дворика, где собиралось все семейство, устраивались праздники и танцевался фламенко. Исполнение фламенко очень символично: это общение между танцором, исполнителем и песней, содержание которой, как правило, достаточно мрачное и трагичное. Лирика фламенко очень грустная.

Постепенно исполнение фламенко вышло из закрытых маленьких кругов родственников и скромных «патио» (внутренний дворик). Вскоре в сфере фламенко обозначались профессионалы, которых с большим удовольствием приглашали и щедро платили за их искусство. Музыка для испанцев вообще много значит, а петь они готовы в любой момент, если это только не сиеста.

Следующий важный виток в истории танца и его исполнения – появление кафе, которые назывались кафе «кантате», артистические кафе, где мастера фламенко могли показать свое искусство жаждущей публике. Исполнителей фламенко появилось к тому моменту очень много, но и аудитория их увеличилась. Такая популярность и растущая конкуренция стимулировала совершенствование исполнителей в их умениях. Одним из самых выдающихся мастеров в этой сфере стал Сильверио Франконетти, чей голос мог творить чудеса. Вокруг Франконетти собирались лучшие певцы, которым он помогал, кафе, где пел Сильверио, было самым посещаемым местом в городе. Это был апогей развития фламенко.

Позже кафе пришли в упадок, и искусство фламенко потеряло то важное, что в нем было – смысл. Это стали просто исполнения заказов публики, а не искусство, идущее из души.

В наши дни фламенко переродилось в театрализованное зрелище с участием хороших танцоров и исполнителей. Существовала и так называемая Опера фламенко, слишком сильно изменившая принципы фламенко: гитара, основной голос фламенко, заняла второй место, а первое было отдано оркестру, песни стали легкими и бессодержательными. Но Испания не расстается с фламенко – еще одна, последняя ветвь этого искусства – балет фламенко, который уже завоевал симпатии зрителей.

История фламенко



испания